Сведения о гимназии

​Дата создания образовательной организации - 1967г.

История становления гимназии неразрывно связана с историей г. Сургута.

Осенью 1965 г. местная газета «К победе коммунизма» писала: «Уже в этом году нам предстоит построить много двухэтажных, восьмиэтажных и шестнадцатиэтажных жилых домов, клуб на 400 мест, школу, в которой смогут обучаться 536 учащихся, баню и больницу  по заказу геологов». Так начиналось строительство микрорайона геологов.

Гимназия имени Ф.К. Салманова – одно из старейших общеобразовательных учреждений города Сургута, в 2012 году ОУ отметило 45-летие.

Открытие учреждения школа №2 в 1967 году по протоколу № 22 от 27.09.1967 заседания исполнительного комитета Сургутского городского округа Тюменской области «Об утверждении акта государственной комиссии по приемке школы на 536 мест в поселке Геологов».

Школа № 2 была построена при содействии геологоразведочной экспедиции и студенческого строительного отряда из г. Львова.

В 1967 г. в газете «К победе коммунизма» появилась заметка «Еще одна средняя школа»: «В нашем городе появилась еще одна, третья по счету, средняя школа. Комиссия уже приступила к приемке трехэтажного кирпичного здания, возведенного львовскими студентами и рабочими 9-го стройуправления».

Первым директором школы был отличник народного образования Шандыров Александр Федорович. Его вспоминают как энергичного человека, который был любим и уважаем учениками и учителями. Рядом с ним работали такие завучи как Плеханова Юлия Семеновна и Редикюльцева Ираида Илларионовна. Сразу же при школе был заложен парк, в посадке деревьев принимала   участия вся школа. На тот период этот парк стал единственной зеленной зоной в поселке.

В период 1967-1993 гг. – городская средняя школа № 2.

В этот период было создано много традиций. Так каждый выпускник должен был посадить дерево или кустарник. В школе была своя радиоточка, которая вещала о школьных делах. Пионерская дружина школы носила звание героя Советского Союза Зои Космодемьянской. 

Одной из традиций школы стало празднование «Дня труда» 22 апреля. Ученики каждого класса докладывали о своих успехах в делах, дарили школе подарки, сделанные своими руками.

В 1985 г. в школе был 2300 обучающихся, а в классах по 40-45 учеников.

В этот период в школе проходили первые выборы директора школы, первый педагогический совет с родителями и учащимися, внедрение на уроках и во внеклассной работе передового педагогического опыта. Школа славилась в городе своим прекрасным педагогическим коллективом, учениками и новыми интересными начинаниями.

Директор школы Пархомович П.М. была инициатором проведения открытых уроков, поддерживала и возглавляла все школьные эксперименты. Уроки-семинары, уроки-лекции, уроки-концерты, уроки-соревнования школы всегда проходили на высоком уровне.

1993-1998 гг. – Муниципальное общеобразовательное учреждение школа-гимназия №3.

1998-2007 гг. – Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №3.

2008 год - Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия имени Ф.К. Салманова (Распоряжение Администрации города № 1294 от 08.05.2008).

2009 – завершение реконструкции здания гимназии.

2011 - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия имени  Ф.К. Салманова (Распоряжение Администрации города №459 от 09.03.2011г.).

Гимназия расположена в живописном месте микрорайона «Геолог», недалеко от реки Сайма и большой парковой зоны. Она активно используется для проведения уроков физической культуры, внеклассных и внешкольных мероприятий, одним из которых является туристический слет «Лицом к природе».        

Кроме этого, рядом с гимназией находятся учреждения культурной и духовной жизни: Преображенский храм, парк Геолог, детская музыкальная школа, КСК «Геолог», детский театр «Петрушка»; из учреждений образования – МБОУ СОШ №19, МБОУ НОШ №2, Православная гимназия, медицинское училище; центры дополнительного образования: Центр детского научно-технического творчества «Информатика +», Детский оздоровительный – образовательный центр плавания «Дельфин», ДЮСШ «Виктория».

В непосредственной близости от ОУ - транспортная развязка, соединившая гимназию с отдаленными участками Юго-Восточного городского округа. Все вышеизложенное свидетельствует о развитой инфраструктуре района, где расположена гимназия.

За управление в гимназии отвечают многофункциональные администраторы, которые согласуют действия всех участников учебно-воспитательного процесса:

  • Сафарова Марина Леонидовна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
  • Липатникова Марина Валерьевна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
  • Кучина Светлана Анатольевна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
  • Ходунова Анна Викторовна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
  • Семинова Наталья Викторовна - заместитель директора по административно-хозяйственной работе

Управляющий состав прогимназии:

  • Токарева Татьяна Ивановна  - заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
  • Мирзаева Юлия Александровна- заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Управляющий состав детского сада:

  • Казначеева Елена Викторовна- заместитель директора по учебно-воспитательной работе
  • Котельникова Инна Владимировна - заместитель  директора по  учебно-воспитательной  работе

​​Дошкольное образование

Образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с ФГОС  ДО и примерной основной образовательной программой  дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)).

Уровень  начального  общего  образования, 1-4 классы

Отличительные особенности:

Опыт двадцатилетнего успешного использования в начальной школе технологии развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова; развитие индивидуальных способностей и склонностей гимназистов в урочной и внеурочной деятельности, что позволит каждому гимназисту к окончанию начальной школы достигнуть индивидуального образовательного максимума. В 1-4 классах гимназисты обучаются по новым федеральным государственным образовательным стандартам.

Уровень  основного  общего  образования, 5-9 классы

Приоритетом гимназии на ступени основного общего образования является направленность образовательного процесса на достижение метапредметных результатов.

Основной способ достижения метапредметных результатов - реализация надпредметных программ в урочной деятельности – через использование в образовательном процессе эффективных образовательных технологий; социально-творческой деятельности - через вовлечение детей в проектную, исследовательскую, социально активную полезную деятельность и введение метапредметных курсов за счёт часов вариативной части учебного плана («Методы рационального чтения», «Основы исследовательской культуры», «Основы информационной культуры»). В 5,6 классы введены стандарты второго поколения.

Уровень  среднего  общего  образования, 10 - 11 классы

Отличительная особенность профильной школы: создание условий для включения старшеклассника в процесс проектирования и осуществления  реальных индивидуальных планов, предоставлении каждому обучающимся возможности сформировать собственную жизненную позицию и спроектировать свою социальную и профессиональную карьеру, развивать лидерские качества. В гимназии старшеклассники обучаются в  профильных классах: физико-математическом, химико-биологическом, лингвистическом, социально-гуманитарном.