Правила поведения учащихся

I. Общие положения

  1. Данные правила рассматриваются как локальный акт к Уставу гимназии и регулируют поведение учащихся в ОУ.
  2. Дисциплина гимназии поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других сотрудников гимназии. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.
  3. Права и обязанности учащихся определяются Уставом гимназии и другими предусмотренными локальными актами.
  4. Учащиеся обязаны выполнять Устав , добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство всех учащихся, педагогов и других сотрудников гимназии и выполнять правила внутреннего распорядка:
  • соблюдать расписания занятий (уроков, факультативов, элективных курсов), не опаздывать и не пропускать занятия без уважительной причины;
  • соблюдать чистоту в школе и на пришкольной территории;
  • беречь школьное здание, оборудование, имущество;
  • экономно расходовать электроэнергию и воду;
  • соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалках, туалетах, рекреациях, учебных кабинетах и других школьных помещениях;
  • принимать посильное участие в подготовке гимназии к новому учебному году;
  • уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;
  • принимать участие в коллективных творческих делах класса и гимназии;
  • соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления.

Учащимся запрещается:

  • портить школьную мебель и другое школьное имущество;
  • приносить, передавать и использовать оружие, спиртные напитки, наркотические и токсические вещества;
  • курить в здании школы и на ее территории;
  • использовать любые вещества, ведущие к взрывам и возгораниям;
  • применять физическую силу для выяснения отношений;
  • совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья;
  • употреблять любые грубые выражения по отношению к другим учащимся и ко всем работникам школы;
  • пользоваться на уроках мобильными телефонами;
  • жевать в помещениях школы жевательную резинку.

Меры дисциплинарного воздействия определяются Положением о поощрениях и взысканиях.



II. Внешний вид учащихся

  1. В гимназии принят деловой стиль одежды, все обучающиеся обязаны выполнять данное требование.
  2. Прическа учащегося должна быть аккуратной.

III. Приход учащихся в гимназию

  1. При входе в образовательное учреждение учащиеся здороваются с дежурным администратором, учителем, товарищами; верхнюю одежду и сменную обувь учащиеся оставляют в отведенных для каждого класса местах в раздевалке.
  2. Посещение раздевалки в течение учебного дня допускается в исключительных случаях.
  3. Внешний вид учащегося при выходе из раздевалки оценивает дежурный учитель или администратор.
  4. Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях не позднее, чем за 5 минут до начала занятий. Для помощи учащимся в выполнении этого пункта правил в гимназии дается предупредительный звонок.
  5. Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором или учителем, запись об опоздании фиксируется в дневнике.
  6. Учащимся категорически запрещается приносить вещи, не имеющие отношение к занятиям.

IV. Требования к учащимся на уроке

  1. Учащиеся после первого звонка должны немедленно занять свои места за учебными столами, проверить состояние своего рабочего места и приготовить все необходимое к уроку.
  2. В начале урока дежурные подают список учащихся, отсутствующих на данном уроке, замечания по состоянию рабочего места учащихся.
  3. Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения заместителя директора по учебно-воспитательной работе или дежурного администратора.
  4. На учебном столе у учащегося не должно быть ничего лишнего. Перечень необходимого на каждом уроке и на определенном этапе урока определяется учителем.
  5. При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления оценки.
  6. В некоторых случаях возможен ответ учащихся с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется учителем.
  7. Учащиеся, желающие отвечать или что-либо спросить у учителя, обязаны поднять руку. Каким-либо другим способом пытаться обратить на себя внимание нельзя.
  8. Отвечая, учащийся стоит у доски лицом к классу или при ответе с места лицом к учителю. Отвечая, учащийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы и т. п. стоит вполоборота к классу, показывая указкой на то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала.
  9. Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы.
  10. Учащиеся по окончании урока сдают свое рабочее место учителю, встают и по распоряжению учителя выходят из класса спокойно.
  11. Подсказки и списывание на уроках категорически воспрещаются.
  12. В классе ведется журнал учета посещаемости, пропусков и опозданий учащихся.
  13. Во время проведения уроков мобильный телефон должен быть выключен и находиться в портфеле.

V. Требования к учащимся по содержанию учебных принадлежностей, соблюдению культуры учебного труда

  1. Учебники и книги должны быть аккуратно обернуты.
  2. Тетради учащегося должны быть чистыми, опрятными, аккуратными.
  3. Письменные принадлежности должны быть следующими: ручка, хорошо отточенный карандаш, необходимые приборы для выполнения заданий по геометрии, черчению, фломастеры.
  4. Не разрешается начинать новую рабочую тетрадь, если не закончена предыдущая.
  5. В тетрадях требуется обязательное соблюдение полей, запись числа и пропуск строчки перед каждой письменной работой.
  6. Ученик при письме должен отделять один смысловой абзац от другого красной строкой.
  7. Тетради хранятся в специальной папке.
  8. Учащийся обязан иметь все необходимые учебные принадлежности на каждом уроке. Забывать или по каким-либо другим причинам не приносить необходимые на уроке принадлежности - учебник, книгу, ручку и т.п. (п.З) запрещается.

VI. Этические нормы в школе

Отношения между учащимися, педагогами и родителями строятся на взаимоуважении.
Учащиеся не нарушают норм культуры поведения и не проявляют негативного отношения к педагогу в общении.

Члены школы не могут быть носителями негативной оценки и информации о школе и наносить ущерб, в том числе своим поведением вне школы, ее авторитету.

V. Этические нормы в школе

За нарушение правил внутреннего распорядка к обучающимся могут быть применены следующиемеры:

  •  уведомление родителей;
  • приглашение родителей для беседы;
  • направление обучающихся на беседу с медицинским работником, психологом;
  • приглашение ученика на административное совещание;
  • приглашение ученика с родителями на административное совещание;
  • приглашение ученика на педагогический совет;
  • приглашение ученика с родителями на педагогический совет.