С 19 по 23 октября в гимназии имени Ф.К. Салманова стартовал очный этап​ конкурс педагогического мастерства «Самый классный классный». Конкурс проводится в этом году впервые после долгого перерыва. Это долгожданное событие для особой и очень значимой категории педагогов - классных руководителей. Все мероприятия очного этапа конкурса проводятся в онлайн-формате.

День первый. 19 октября.

С приветственным словом к конкурсантам обратилась директор «Информационно-методического центра» Гончарова Светлана Петровна. Она рассказала об истории и особенностях проведения конкурса в разные годы, подчеркнула важность конкурсов профессионального мастерства для профессионального и личностного развития педагогов, поздравила участников конкурса и пожелала им удачи.

В очном этапе конкурса принимают участие 10 лучших представителей образовательных учреждений города. Конкурс объединил всех тех, кто вкладывает свои силы, душу и творческую энергию в воспитание подрастающего поколения, в наше будущее. Именно от классных руководителей во многом зависит то, какими станут наши дети, какие знания они обретут и какой жизненный путь выберут.

Первое конкурсное испытание – «Методический семинар» на тему «Повышение социальной активности школьниковв рамках классного руководства», в ходе которого участники представили практику (программу) воспитательной работы.

Моника Тиграновна Аветисян, учитель начальных классов средней школы № 31, первой представила свою программу «Много граней – одна личность», целью которой является создание условий для саморазвития и самореализации личности. Ведущей идеей программы является признание ребенка многогранной личностью, для которой классный коллектив является местом раскрытия талантов.

Программа воспитания и социализации, представленная Харламовым Сергеем Андреевичем, учителем технологии лицея имени генерал-майора Хисматулина Василия Ивановича, направлена на формирование компетенций 21 века, создание благоприятных условий для развития социально-значимых отношений, патриотического самосознания, ценностного отношения к Отечеству, в которой ведущая роль отведена применению проектных технологий в работе с детьми.

Березина Яна Викторовна, учитель начальных классов начальнойй школы №30, представила программу по работе с младшими школьниками «ProДвижение», состоящую из четырех модулей – четырех классов, в рамках которой обучающиеся «путешествуют» по планете достижений, принимая участие в образовательных и воспитательных мероприятиях совместно с классным руководителем и родителями.

Биро Анна Валерьевна, учитель начальных классов средней общеобразовательной школы № 7, представила программу воспитательной работы класса «Дорогою добра», главной идеей которой является развитие добровольчества и участие младших школьников в волонтерских мероприятиях разной направленности.

Болкисева Евгения Александровна, учитель английского языка средней школы № 9, главным в представленной программе воспитательной работы считает развитие ценностных ориентиров учащихся, умения взять ответственность за свои поступки и события, происходящие в классном коллективе, создание ситуации успеха. Программу воспитания Шарафутдинова Вероника Айвазовна, учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы № 25, назвала «Классный календарь». Это целая палитра мероприятий, запланированных к реализации в течение учебного года, полноценные классные дела как фундамент для подготовки к общешкольным мероприятиям. Основная идея - сплочение классного коллектива и творческое самовыражение каждого учащегося, приобретение ребятами социокультурного опыта.

Коссе Ольга Александровна, учитель начальных классов средней общеобразовательной школы № 29, представила программу воспитательной работы «Один за всех и все за одного». Основной миссией классный руководитель считает построить положительный опыт социального взаимодействия младшего школьника со сверстниками и педагогами, помочь ребенку адаптироваться к школьной жизни.

Сухова Алиса Владимировна, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы № 18 имени Виталия Яковлевича Алексеева, поделилась опытом воспитательной работы в 9 классе. Каждый год педагог предлагает реализовывать мероприятия по одному из направлений воспитательной работы – духовно-нравственное, гражданско-патриотическое. В 8 классе ведущим стало общекультурное развитие.

Безукладникова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы № 1 представила программу развития своего учреждения «Ступени развития» и социальный воспитательный проект «Мы вместе». Ольга Владимировна считает, что классное руководство – это не обязанность, а творчество каждого члена коллектива.

Колпакова Анастасия Михайловна, учитель начальных классов средней общеобразовательной школы № 45, представила программу воспитательной работы во втором классе. Самым значимым для себя педагог считает духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учеников, широко применяет в своей работе ИКТ-технологии.